Время – вот чего так не хватает многим из нас в современном стремительном мире, где все куда-то торопятся, спешат и все равно не успевают сделать все, что запланировано. Поэтому иногда стоит остановиться и пересмотреть свое отношение к распределению времени.
Многие из нас работают и учатся в вузах, на профессиональных курсах, получают второе образование. Все это требует значительных усилий и времени. Но научиться все успевать, ничего не забывать и добиваться результатов – вполне реально. Главное – научиться наилучшим способом распределять свое время.
Можно пойти на модные, но дорогие (до 15 000 рублей), курсы так называемого тайм-менеджмента, а можно попробовать справиться самому.
Так как же стать хозяином своего времени?
1. Изучите собственный день. Составьте список всего, что вы сделали, и сколько времени у вас ушло на каждое занятие. После несложного подсчета окажется, что собственно на дела вы потратили не более 40% своего времени, а остальные 60% ушли на: компьютерные игры, телефонные разговоры, переезд на транспорте, ожидание лифта и т.п. И эти 60% можно потратить более рационально.
2. Важно наметить план ближайших действий и постараться решить стратегические задачи. Определитесь в вашем новом плане, какие нужны изменения в обычном вашем графике для достижения какой либо конкретной цели. Разделите дорогу к результату на несколько этапов и определите, сколько времени потребуется на каждый из них. Если вы будете хорошо представлять, что именно нужно сделать и сколько на это потребуется времени, вы наилучшим образом сможете распределить свое время и силы.
3. Постарайтесь распределить все дела по значимости. Сначала делаем самые важные и срочные, потом все остальные. Примерно представьте, сколько времени вам предстоит затратить на каждое дело и постарайтесь сделать так, чтобы на все дела у вас ушло меньше 60% вашего времени.
4. Если же после всех расчетов окажется, что времени все равно не хватает, проанализируйте внимательно ваш список дел – возможно, некоторые дела указанные в нем – это не совсем ваши обязанности и вы делаете чужую работу. Если некоторые дела так и не получилось сделать, попробуйте делать их параллельно, например: обед совместить с деловой встречей, по дороге на работу прослушать курс аудио лекций и т. п.
5. Возможно, для достижения наилучшего результата, вам стоит разработать систему поощрений и запретов. Например, вы сделали все запланированное и вечером можете позволить себе отдохнуть, а если что-то никак не получается, то вместо отдыха придется немного поработать.
Есть еще и такие способы справиться с делами и все успеть: сложную работу разбить на несколько небольших задач, сначала сделать самое трудное и неинтересное и противоположный способ – сначала все интересное и приятное, все остальное потом.
Но какой бы способ вы не выбрали – старайтесь неукоснительно ему следовать и вы скоро увидите, что все успеваете и успешно двигаетесь вперед. Удачи!
Честно говоря, я и не знала о существовании специальных курсов…Чего только не придумают! Конечно, нужно самим справляться. Если сам не сможешь свое время организовать, то никакие курсы не помогут.
Система поощрений и запретов звучит неплохо. Буду использовать!
Я тоже считаю, что только личный настрой и упорство дадут результат. А тренинги и курсы, пусть они даже миллион будут стоить, не принесут желаемого результата, если сидеть сложа руки.
В Старт Апе есть тренинг Властелин Времени, советы все в нем достаточно простые, но если их применять систематично , то можно добиться определенных результатов.
Как говорится, прослушала. Не совсем согласна с постановкой — делаем одно дело, потом приступаем к другому. Чисто мужской подход к проблеме, у женщин делается параллельно несколько дел.
Не всегда можно «запараллелить» несколько дел, только если простые. Куда же женщине бедной деваться? Вот и приходится!
Ну-ну не надо так себя недооценивать.Ведь давно известно, что гвоздь вбитый мужчиной в стену это на века, а вот помыть, постирать, носы детям вытереть, приготовить и прочее это временно и практически не заметно.
Ага, в стиле: «пойду отдохну на кухню — суп сварю, посуду помою…»
Самое смешное, что часть работы выполняется на автомате и уже входит в привычку. Пойду посуду помою — отдохну
Распределение дел у мужчин и женщин очень отличается. Согласна с автором, что женщины обычно выполняют сразу несколько дел. Мужчины на такое не способны. И предугадать, как будет проходить день у женщин — большой вопрос. слишком многое у нее зависит от детей, мужа. работы. А мужчины у нас — в основном на работе и с домашними делами и детскими проблемами очень мало связаны. Поэтому. им намного легче спланировать свои дела.
Да, Светлана. Вы совершенно правы. Как говорит мой муж «Домашние дела никто не отменял», подразумевая, что работа работой, а женские обязанности полностью на мне.
И еще я думаю, что бы женщина могла реализоваться, построить бизнес, обучаться и расти профессионально, должна быть поддержка в семье и взаимозаменяемость.
А то многие женщины и хотели бы что то делать, но менталитет мужчин отводит им место только на кухне(((
«…Неужели пол женщины является ее потолком?» Галина Старовойтова
Да, действительно, домашние дела никто не отменял. Совершенно разный подход к этому вопросу у женщин и мужчин. Спасибо.
Помощь приветствуется! И женщине надо отдыхать.