Наверно мир сошел с ума

Наверно мир сошел с ума…

Эта мысль пришла мне вчера в голову, когда я услышала про бывшего ученика захватившего заложников.Золотая медаль, словно уровень в игре, который надо пройти, убирая лишних персонажей со своей дороги, кажется заслуженной наградой.

Какие качества и нормы поведения сейчас прививают общество и школа? Что свято, а что порочно? Как отличить добро ото зла?

Так сложилось, что сына перевела в другую школу и увы поняла, что сейчас тех понятий нашего детства, как взаимовыручка, поддержка, даже дружба нет. Все переведено на коммерческую основу. Сын удивлен не меньше меня, на его просьбу дать на уроке технологии ему кусачки, сосед ответил отказом. Аргументировав это тем, что ему не дали поиграть на Андроиде.

Впрочем до сознания учительницы я тоже не смогла достучаться. «Просто у них сейчас такой сложный, переходный возраст». Заинтересовать ученика, выявить его способности сейчас вовсе не надо, просто надо отчитать свои часы, задать задания, выдать тесты и навешать лапши родителям на уши о замечательном образовании.

Наверно мир сошел с ума...

Взгляните сами на этот горе-тест, прививающий  ребенку «любовь» к литературе :

Олимпиада по литературному чтению 4 класс.

,,,

5.В названиях этих произведений слова заменены антонимами. Например: «Жара- розовые щечки» означает «Мороз-Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

!) «Найденная луна»_________________________________________________

2) «Прекрасный лебедь»______________________________________________

3) » Быль о живой крестьянке и одном слабаке»__________________________

4) «Умник на солнце»________________________________________________

наверно все догадались, что это «Краденое солнце», » Гадкий утенок», «Незнайка на Луне» и ,,, попробуйте догадаться сами!

о грамотности и почерке тоже не особенно пекутся.Порадовала задача в тесте по математике:

На лекции сидели 55 студентов, после перерыва пришли  5 мальчиков и ушло 3 девочки, после чего мальчиков стало в 2 раза больше чем девочек. Вопрос: Сколько было девочек и  мальчиков до перерыва?

Меня удивило.что именно ушло 3 девочки. Что сделало? Ушло! Кто ушло? Оно ушло! стало быть девочки это оно, поэтому оно и ушло. Далее автор задачи подразумевает, что все те же студенты что и были до перерыва пришли, что явственно не следует из задания Если об этом догадаться, то задача в принципе решается просто, но рассуждать дети в 4-м классе пока не умеют и условие задачи для них не понятно.

Вообше-то , честно сказать, теперешнее образование напоминает поле чудес или игру «кто хочет стать миллионером?» думать и знать не надо, все зависит от удачи. Повезло- угадал, не повезло- не угадал. Дети растут нервными, некоторые затаивают обиду, как вот этот бывший школьник- террорист.

Когда я беру в руки тесты, то реально  понимаю чему  учится мой ребенок? не всегда могу ответить на поставленные вопросы. А главное когда я рассказываю ребенку далее о персонаже из теста или мы разбираем пример, например по математике, и ребенок решает пример не только так как на уроке, но и другим способом ему зачеркивают решение и не разрешают ТАК делать. НЕЛЬЗЯ это будем проходить только в 5-7 классе. Мне грустно. И нет никакой альтернативы этому обучению Индивидуальные способности ребенка не развиваются, а старательно лепится серая масса, удобная для лепки.

Может все же  стоит правильно воспитывать наших детей, больше интересоваться их душой, а не гнаться за новыми методиками противоречащими друг другу, экспериментируя на них словно на лабораторных мышках ?

 

7 thoughts on “Наверно мир сошел с ума

  1. Насчет способов решения раньше тоже так было, я помню, если писали или решали или оформляли не так, как учили, а иным способом, это не засчитывалось, потому что ребенок должен был показать, что он усвоил именно пройденное. Но вот все остальное и правда печально, особенно эти тесты. В институте они были редко, но я их любила — с ними всегда было проще. Но вот в том-то и дело, что проще, думать много не надо, и если их станет слишком, то на пользу знаниям это точно не пойдет, увы, как и ошибки в текстах задач.

  2. Поздравляю с 8 Марта!
    Пусть в этот весенний и солнечный день Вас окружают лишь прекрасные люди, которые подарят Вам море счастья и океан внимания.
    Пусть в этот день сбудутся Ваши заветные мечты!
    Пусть над головой всегда светит ласковое солнышко, поют птицы, и будет мир!
    С праздником

  3. О современной системе школьного образования можно говорить долго, но что от этого изменится? Разочаровало, если честно, то, что вы пытаетесь критиковать, а в том же время в тексте полно грамматических и лексических ошибок. Давайте же начнем с себя, ведь наши дети смотрят, прежде всего, на нас, родителей, и с нас берут пример. С праздником вас, с 8 марта!

  4. Сейчас школьная программа стала очень сложной, когда мы учились все было намного проще, все были равными, ни у кого не было никаких крутых и навороченных телефонов, никто друг перед другом не хвалился вновь приобретенной вещью. Мало того, у нас была простая и доступная программа обучения и нам с детских лет прививали дружбу, сплоченность и равенство. Сейчас каждый сам за себя, а те задания которые задают нашим детям, просто приводят в шок, так как они не соответствуют детскому возрасту и еще не развившемуся интеллекту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>