Как быстро летит время, вот уже и позади первый месяц лета. А так много еще запланировано, а ведь еще надо повторять учебный материал, читать книги, заданные на лето, писать, чтобы не разучиться аккуратно писать.
Как правильнее поступить: предложить ребенку выполнить задание и как поощрение сводить его в музей или на выставку или не настаивать на учебе, еще назанимается, и отпустить гулять?
Методы уговоров не приносят результата, ребенок вроде соглашается, но всячески пытается увильнуть или сделать тяп-ляп. Строгость папы вроде пока приносит положительные результаты, садится и читает и прописями занимается. Советы психолога сводятся к тому, что у ребенка проснется совесть и он когда нибудь сам добровольно возьмет тетрадку или книгу в руки и вот тогда его надо хвалить от души.
Неожиданно моя дочь подсказала мне новое решение. Как то мы с сыном делали домашку по английскому. Она сидела рядом занимаясь разукрашками. Я мучила сына, словно на допросе: «А как будет то слово или это по-английски?». На вопрос как будет «петушок» сын не смог ответить, а Настя надула губы и отвернулась. Я сначала не поняла реакцию, но потом со смехом спросила: «Ты хотела ответить? ты знаешь как будет?» , «Да, cockerel», сказала она, а я остолбенела. Получилось, что Настя сидя с нами каждый день, стала запоминать английские слова.Теперь, когда приходит время позаниматься английским я устраиваю между ними соревнования: кто больше слов знает или играем вместе и постепенно я добавляю новые слова или стишки.
Плюс такого метода заключается в том, что он во-первых происходит в игровой форме и во-вторых дочка, которой всего 3 года, тоже учит язык.
А вы как занимаетесь летом с детьми?
Дети вообще играя могут очень много материала усвоить. В маленьком возрасте они впитывают информацию как губка воду! По этому родителям нужно научиться не навязчиво подкидывать её своим деткам!
Стихи учим вместе,я тоже память развиваю)))
Согласен, обучение детей в игровой форме приносит очень хорошие результаты. Например, в Финляндии в первые годы обучения используется только игровая форма. Там живет и учится мой внук. В выходные дни он не может дождаться, когда пойдет в школу. Кстати, у них успешно применяется система обучения, давно разработанная в Советском Союзе, но почему-то так и не прижившаяся у нас.
Как все же много методик, достаточно эффективных, почему же у нас считают, что первоклашка это уже взрослый человек?
Отличная идея. Игровая форма -самый лучший способ обучения не только детей, но и взрослых. А если туда добавить «элемент соревнования», то возникает азарт!
Вы правы, соревнование прибавляет азарта. А в качестве поощрения я даю им медали, простые кружочки вырезанные из пакетов молока, сока. А в конце недели считаем у кого больше.
А у нас проблемы с красивым написанием цифр и букв. Сейчас сидит пишет по листу и того и другого, а потом пойдет гулять.
Перед школой я тоже мучила сына буквами, цифрами, простыми примерами, но потом решила не отбивать у него желание учиться и дала перед школой отдохнуть. Мыслила я примерно так : «Первый учитель все равно будет с детьми налаживать контакт и все дети занимаются по одной программе. Требования к детям будут одинаковые, т.е. применяется методика. А если каждый родитель примется дрессировать ребенка учителю потом будет сложнее учить» И первый и второй класс учитель хвалит сына.
Дети все впитывают все, как губка и если их сильно не напрягать, и не заставлять в приказном порядке, что-то учить, а делать это играя, то все обязательно получится.
Мы взрослые не всегда можем принять игру как учение, может потому что стали слишком взрослыми.
Считаю, что игровая непринужденная форма обучения лучше усваивается детьми! Так, например, цвета мы с внучкой выучили, ездя в трамвае и обращая внимание на легковые автомобили,проезжающие мимо. Сейчас учимся считать и считаем все подряд: сухарики, печенюшки, орешки и т. д При этом ребенок сам идет на контакт, без принуждения!
Занятия в игровой форме и в форме соревнования принесут большую пользу ребёнку.
Поздравляю Вас с прекрасным летним праздником – Днём Ивана Купала! Желаю Вам самого веселого настроения, самых солнечных улыбок, самого яркого купальского костра.
Здравствуйте, Надежда. Я помню автобиографическую книгу Джерри Даррелла «Моя семья и звери» там очень интересно в игровой форме с ним занимается Теодор.
Помню автобиографическую книгу Джерри Даррелла «Моя семья и звери». Там занимательно описано как с ним в игровой дорме занимается его домашний учитель Теодор. А лучше всего не мучайте детей, дайте им возможность вздохнуть полной грудью. Лучше сосредоточить своё внимание на том как развить у них трудолюбие целеустремлённость, способность доводить начатое дело до конца., способность иметь интересные увлечения кроме школьных занятий. Занятия музыкой, изобразительным искусством, верховой ездой, сёрфингом, дзю-до, танцами и пр. Это полезно важно и в будущем может послужить мощным средством для достижения поставленных целей. Отличником или даже «отличником боевой политической подготовки » быть хорошо, но в большинстве случаев у них появляются комплексы, которые отрывают их от реальной жизни.
Дж.Даррела люблю читать, надо будет еще раз перечитать.И Вы совершенно правы в отношении увлечений: спорта, искусства, танцев. К сожалению, в нашем маленьком поселке нет такого разнообразия секций. Дети постарше ходят на спортивку (бег, лыжи), а девочки на танцы. Есть еще музыкальная школа. Спасибо за хороший совет.